NOTICE
Error: Undefined index: sdsessionid
 File: /home/admin/web/albatros-marketing.ru/public_html/includes/usersystems.php (118)
Решения
примеры решений различных задач

Салон красоты

Владелец Светлана

Светлана открыла салон красоты на первом этаже жилого дома. Прошло уже 3 года, а ожидаемой прибыли все нет. Тогда Светлана начала вносить в работу салона изменения на основании собственного опыта и советов знакомых, но...результатов это не дало.

Всем знакомо чувство большого раздражения, когда вы тратите время, усилия и деньги, но при этом осознаете, что цель почему-то не достигнута.

«Что я делаю не так?» — задаете вы себе вопрос.

Очень часто, к сожалению, в попытках справиться с проблемой собственными силами мы начинаем предпринимать много действий, которые дают только видимость изменений, но на самом деле не решают суть проблемы.

На то есть несколько причин, но самая главная состоит в том, что невозможно абстрагироваться от собственного опыта и взглянуть на дело рук своих совершенно беспристрастно.

Для этого существуют независимые эксперты, которые и помогут вам выбраться из кризиса. И именно так по совету общего знакомого и решила поступить Светлана.

Первое, с чего начинается наша работа с клиентом — это независимая проверка-ознакомление. При этом преследуется сразу несколько целей.

Во-первых, крайне важно понять, что именно при существующем у клиента наборе услуг, в данном случае в салоне Светланы, привлекает и наоборот возможно вызывает неудовлетворение, а возможно и даже раздражение у потребителей этих услуг.

В нашем случае особый упор делается на выявление возможных причин для недовольства у женской части клиентуры. Во-первых, просто потому, что женщины намного чаще посещают салоны красоты, а, во-вторых, в силу своей эмоциональности в случае, если им не угодили, мало того, что сами больше не будут посещать данный салон, но и сделают красочную антирекламу среди своих друзей и знакомых.

Такой независимый анализ качества услуг делается, например, путем:

  • организации посещений «тайных» клиентов,
  • многоразовой проверки работы администратора по телефону,
  • провоцирования стрессовой ситуации для персонала в виде обслуживания «вредного» клиента.

Всем понятно, что любую услугу обязательно надо проверить, что называется, «на собственной шкуре». Залогом удачи в ходе независимых экспертных проверок является эффект полной неожиданности и неподготовленности. Все должно быть сделано инкогнито, а не «Вас будут ждать, все предупреждены...»..

Второе, что на этом этапе необходимо понять — это кто является конкурентом клиента и каковы их отличительные конкурентные преимущества. Что такого предлагают салоны по соседству, что заставляет ходить потенциальных клиентов Светланы не в ее салон, а в салон конкурентов?

В нашем конкретном случае это сделать легко, путем посещения этих салонов под видом клиентов.

Важно понимать, что простое выяснение полного набора услуг в салонах, расположенных в этом же микрорайоне, и выяснения ценовой политики этих салонов не даст полной картины. Только в ходе обслуживания в неформальной обстановке возможно выяснить очень много важных деталей, которые позволят затем сформировать наиболее выгодное для Светланы бизнес-предложение.

Помимо изучения ближайших конкурентов конечно еще нужно изучить рынок в целом для того, чтобы найти самые интересные бизнес идеи, которые можно применить именно в данном конкретном случае.

При этом нужно найти только те стратегии, которые бы позволили увеличить прибыльность бизнеса. На данном этапе обычно требуется провести массу расчетов, большинство из которых идет обычно в урну, но без этого невозможно продвинуться дальше.

Когда вся информация собрана и проанализирована, уже можно показывать клиенту выводы:: проблемы, которые выявили, финансовые результаты и риски следования выбранным стратегиям.

Вы можете, сказать, что я, как владелец бизнеса, могу и сам сделать все вышеперечисленное.

Ответ — безусловно да.

Но прежде подумайте, сколько времени вы сможете выделить на это? Ведь никто не снимает с вас груз текущих обязанностей...Значит скорее всего, надо быть честными, вы будете заниматься таким важным делом урывками...

В нашем случае после выбора Светланой конкретной стратегии она сама обратилась к нам с просьбой помочь уже внедрить необходимые изменения, потому что велик риск в ходе выполнения «уйти в сторону».

Здесь хочу показать примеры предложений для Светланы, несколько возможных вариантов увеличения прибыли без каких-либо капитальных вложений:

  • Ставка на эксклюзивную услугу, которая является «крючком» для прихода клиентов и автоматически ведет к тому, что клиенты начинают пользоваться стандартными услугами именно в вашем салоне.

Примеры? Полезный пилинг рыбками Гарра Руфа, процедура «Здоровые волосы» (наполнение зависит от фантазии ваших мастеров), обертывание «модным» ингредиентом (шоколад, гуам и т.д.) и т.д.

С этой точки зрения посещение ежегодной выставки «Интершарм» даст вам много идей.

  • Подарки клиентам. Например, бесплатный сеанс массажа, если сходили к косметологу (здесь вы решаете сама, поток к какому специалисту вы хотите увеличить).
  • Периодическое (например, раз в квартал) проведение так называемых дней красоты, когда дается скидка (от 15% до 25%) на определенные виды услуг, которые обычно идут в комплексе с другими видами услуг.
  • Очень хочется посоветовать внедрение индивидуального подхода к каждому клиенту, когда в компьютере заводится карта на клиента и менеджер обзванивает или напоминает клиенту о необходимости проведения определенных процедур и заранее бронирует время. Пожалуй, это один из самых простых способов, но, к сожалению, для этого необходимо большая ответственность персонала, который за это отвечает.

Условный расчет

Денежные затраты: 500-1000 руб. на одного клиента
Доход: прогнозируемая выручка от определенных процедур + приток новых клиентов
ИТОГО: увеличение оборота минимум на 50-70%

Варианты, которые требует определенных затрат, могут быть бесконечными, каждый вариант обязательно тщательно просчитывается. Например, в вышеуказанном примере необходимо просчитать, так ли уж нужна большая кухня для персонала, не стоит ли это помещение отдать под еще один вид услуг. Знают ли клиенты обо всех услугах салона, кроме тех, которыми они пользуются постоянно? Да и вообще, насколько клиентам уютно в салоне?

Знаете ли Вы, что для увеличения прибыли совсем не обязательно что-то кардинально менять в отлаженном бизнесе? Иногда достаточно перераспределить существующие или выявить неиспользуемые ресурсы.

Решение бизнес задач проще чем кажется. Задайте актуальные вопросы прямо сейчас — мы ответим на них бесплатно!

  • Позвоните по телефону +7 (985) 343-72-20
  • Или напишите свой вопрос к нам на почту — написать вопрос

Хотите знать кто вам ответит? Посмотрите раздел сайта специалисты